понедельник, 24 июня 2019 г.

Бережливые технологии в сфере образования

Бережливое производство в школах и детских садах Белгородчины (прим. региональный проект "Бережливый регион", реализуемый с корпорацией "Росатом") . Как облегчить труд педагогов, оптимизировать и сократить время на работу с документами говорили сегодня на выездной коллегии управления образования.

Сэири, сэитон, сэисо, сэикэцу, сицукэ — это не урок японского языка, а названия шагов разработанных в послевоенной Японии для организации и рационализации рабочего места. Сегодня тема бережливого производства звучит особенно актуально. Рациональность и разумность трат, экономия ресурсов — не пустые слова, а основа успешной хозяйственной деятельности любого предприятия будь то завод, ателье или учреждение образования. В Старом Осколе в детском саду «Калинка» вот уже два года как осваивают «бережливые технологии». Первопроходцами быть сложно, но интересно.


Преобразились группы для малышей, рабочие места воспитателей и медиков — повсюду визуальные указатели. Таким образом, удалось минимизировать время поиска необходимого документа, книги или предмета. Новые идеи для улучшения работы детского сада обсуждают здесь, в особой комнате Обея.


— Елена Гехт, заведующая детским садом «Калинка».

Новая система облегчила труд педагогов, сократила время, которое они тратили на работу с документами, высвободив его для главного — воспитания и обучения детей. Раньше в «Калинке» на документацию воспитатель тратил почти половину рабочего времени, сегодня эта работа занимает не более часа.

Одним из действенных инструментов рационализации процессов стала доска задач, о том, как ее оформить и эффективно использовать говорили на коллегии управления образования.


— Екатерина Немахова, заместитель директора МБУ ДО «Центр технического творчества и профессионального обучения».
Старт проекту «Бережливый регион» был дан правительством области в 2017 году. Однако значительные изменения сегодня заметны лишь в структуре крупных предприятий и здравоохранения, до управления образования массово идеи так и не дошли.


— Дмитрий Поляков, заместитель директора старооскольского института развития образования.
О работе без потерь и рациональном хозяйствовании педагогам рассказали производственники. Главным приоритетом бережливого производства были и остаются люди. Главное научиться мыслить не процессами, а результатом.

После теории участники коллегии перешли к практике.

 Ольга Кладова, директор школы  24.
 До конца 2020 года все детские сады и школы округа должны использовать в работе элементы бережливого производства.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий